Задняя подвеска Шевроле Нива
Задняя подвеска в автомобиле Шевроле Нива предназначена для обеспечения более комфортной езды, как в условия города, так и по бездорожью. По структуре она – зависимая. Основные компоненты – две цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.
Внизу крепятся две штанги, чтобы не допустить продольного перемещения моста. Две верхние обеспечивают статичность при нагрузке во время торможения. Поперечная штанга между колесами предотвращает смещение в поперечном направлении.
Крепление данных элементов обеспечивается шарнирами на резино-металлической основе. Если состояние проушин после использования авто является удовлетворительным, то можно заменить шарниры отдельно.
Крепление амотризатора на автомобиле Шевроле Нива осуществляется в нижней части к специально приваренному кронштейну. В верхней частью амортизатор соединяется с проушиной, расположенной в арке. Для крепления используются резиновые или стальные втулки.
Важно помнить, что при замене амортизаторов или штанга необходимо проводить протяжку болтов только установив автомобиль на колеса и отпустив домкрат.
Для крепления пружины подвески используются удерживающие чаши.
Для упора верхнего конца пружины на кузов приваривается специальная упорная чаша. К ней дополнительно крепиться специальный буфер сжатия. Он нужен для того, чтобы ограничивать полный ход подвески. При замене компонентов задней подвески следует быть уверенным, что они относятся к одному классу жесткости.
Замена элементов подвески.
Одним из компонентов, чаще всего страдающим при эксплуатации является амортизатор задней подвески Нива Шевроле. Для его замены требуется несколько простых действий:
- при помощи откидного ключа снимается элемент крепления амортизатора.
- колесо вывешивается, для этого автомобиль необходимо приподнять при помощи домкрата и закрепить на специальных проставках
- вытащить крепление и после этого извлечь амортизатор
- кронштейн крепиться при помощи трех гаек к балке заднего моста. Чтобы его снять, необходимо открутить их.
- если во время работы болты сместились внутрь тормозного механизма и проворачиваются при работе – необходимо снять барабан и придержать откручиваемые элементы с помощью накидного ключа.
Замена нижней продольной штанги потребует установки автомобиля на смотровую площадку. Наиболее удобным будет использование специального подъёмника. Работа по замене проводиться в несколько этапов:
- откручивается гайка, которая удерживает болт крепления штанги, чтобы отсоединить конструкцию от балки заднего моста. болт придерживается при помощи ключа такого же размера.
- при помощи специального инструмента нужно выбить его из посадочного места.
- наконечник штанги выводиться из проушины
- чтобы при снятии болта в месте крепления к кронштейну кузова он не проворачивался нужно так же придерживать его с помощью ключа
- после снятия можно полностью вытащить штангу.
- передний наконечник штанги крепиться при помощи четырех гаек, сняв которые можно полностью вытащить кронштейн
Замена поперечной штанги
- вначале откручиваем гайку, расположенную на болте крепления данного элемента к кузову чтобы болт, не проворачивался нужно придерживать его с помощью ключа.
- затем его можно выбить при помощи выколотки.
- после этого нужно открутить гайку на кронштейне с другой стороны и так же выбить болт.
- теперь можно полностью снять штангу
Замена балки заднего моста
- перед началом работы необходимо надежно установить автомобиль на смотровой яме. Так же можно проводить работу на специализированном подъёмнике, чтобы обеспечить доступ ко всем необходимым местам.
- задняя часть должна свободно висеть, чтобы колеса опускались под собственным весом. необходимо снять колеса с задней части автомобиля.
- после этого отключается и демонтируется карданный вал, подходящий к фланцу ведущей шестерни.
- демонтируются элементы, которые крепят держатель оболочек троса стояночного тормоза к тормозному щитку. Необходимо вывести наконечники троса из посадочных мест.
- отсоединяются тормозные шланги. Для этого они отключаются от штуцеров трубок.
- отсоединяются наконечники с регулятора давления от тяги моста
- полностью демонтируются верхние продольная и поперечная тяга.
- чтобы зафиксировать балку необходимо подставить специальный упор под нее
- от кронштейнов, расположенных на балке отсоединяются амортизаторы
- затем необходимо опускать балку и отсоединять амортизаторы, снять пружины
- теперь можно полностью снять балку и произвести замену
- сборка производиться в обратной последовательности.