Автомобиль Нива Шевроле входит в класс внедорожников, а в каком состояние находится система управления будет зависит насколько успешно будут преодолеваться бездорожные препятствия. Одну из важных мест в системе автомобиля занимает тормозная система, вместе со стояночным тормозом которая блокирует колеса в неподвижном состоянии. Торможение задних колес происходит за счёт барабанных тормозов, важным элементом в этой всей системе играют задние колодки. Именно про них пойдет речь в данной статье.
Устройство колодок
Данный элемент представлен в виде дугообразной формы, и устанавливается в задний колесный барабан, где происходит его работа. Она состоит из:
- Так называемой основной части
- Функциональной накладки
- Элементов крепления
Работают они так: Колодка расположена внутри барабана, с внутренней стороны повернуты друг к другу, тем самым взаимодействую, соприкасаясь с барабаном, благодаря возникшей силе, сопровождаясь с выделением энергии, останавливая тем самым автомобиль. Когда происходит нажатие на тормоз, происходит создание давления во всей тормозной системе, действующая в рабочем цилиндре на сам поршень, что способствует давлению на колодки тем самым их выдавливая, приводя автомобиль к остановке. Со временем они стираются, поэтому необходимо менять задние тормозные колодки, Нива Шевроле не исключение.
Когда следует менять колодки
Полную проверку необходимо делать, когда авто пройдет тридцать тысяч километров, и степень того насколько износились колодки, можно судить по тому как изношены внешние накладки, они стираются быстрей, для вашего удобства, у корпуса тормозного механизма, есть окошко, через которое легко определяется степень износа.
Прежде чем произвести замену нужно их вначале проверить, и менять следует в следующих случаях:
- Толщина меньше полутора миллиметров
- Присутствуют потеки масла и других жидкостей
- Присутствуют сколы есть выбоины и небольшие трещины
- Соединение прокладки и основания непрочное
Как произвести замену элементов тормозной системы
Первое что нужно сделать это:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность
- Устанавливаем вторую передачу
- Чтобы установить авто в неподвижном состояние, следует под колеса положить брусок
- Устанавливаем ручник в крайнем нижнем положении
- Домкратом поднимаем заднюю часть и снимаем колесо
- Ключом на двенадцать откручиваем пару болтов, извлекаем барабан, после чего можно видеть, как расположены все элементы тормозной системы.
- Если он плохо снимается можно ослабить гайку и при помощи киянки и бруска постукать по нему.
Снимем тормозные колодки.
Их можно снять следующим способом:
- С двух краев снимаются стойки опорные
- Извлекаем опорную пластину
- Из цилиндра рабочего выводим верхние закрепления
- Снимаем пружину затем распорную планку
- Снимаем колодки вместе с пружиной и планкой
- Извлекаем пружину и распорку
После это можно производит замену, но прежде следует проверить, все детали. Установка производится в обратном порядке. Как видите процедура по замене задних колодок не является сложной, главное разобраться и делать все последовательно.