Двигатель ВАЗ 21213 был спроектирован и разработан конкретно для автомобиля ВАЗ «Нива» 21213. Однако фактически может устанавливаться на все модели серии 2121. Имеет 4 цилиндра с рабочим объемом 1,7 литра. Автовладельцы разделились на две примерно равные группы. Одни соглашаются с тем, что для отечественных дорог это отличный силовой агрегат. Другие – ругаются на низкий ресурс запчастей и регулярный заводской брак.
Плюсы и минусы силового агрегата
Рассматривать блок цилиндров вне всей конструкции двигателя фактически невозможно. Поэтому ниже будут представлены самые популярные среди владельцев и пользователей сети положительные и отрицательные моменты ДВС ВАЗ 21213. Объективно, плюсов больше, если заниматься плановым ТО, тюнинг проводить не в кустарных условиях и использовать качественные запчасти.
Плюсы:
- качественный карбюратор, который при профессиональной настройке не требует постоянной регулировки;
- повышенные характеристики (мощность/крутящий момент, оборотистость, приемистость) в сравнении с более ранними моделями;
- простой ремонт.
Минусы:
- шумность ДВС;
- большой расход ГСМ, антифриза и других жидкостей;
- произвольная заводская сборка (к примеру, втулки пальцев шатунов могут быть впрессованы в произвольном направлении).
Блок цилиндров: характеристики
БЦ ВАЗ 21213-1002011 считается эволюционировавшей разработкой предыдущих версий. Отмечается, что он хорошо реагирует на качественный тюнинг. Главное, чтобы проводили его специалисты. В кустарных условиях практически гарантированно придется ремонтировать агрегат или покупать новый. Заводские параметры блока цилиндров:
- высота – 214,58-0,1 мм;
- межцентровое расстояние – 95 мм;
- базовый диаметр цилиндра – 82 мм;
- межремонтные размеры – 82,40/82,80;
- отклонение диаметра цилиндра – 5 классов с шагом 0,01 мм (маркировка располагается на нижней поверхности блока).
Выявленные недостатки
Важно помнить, что даже при щадящем использовании автомобиля ГБЦ через какое-то время потребует ремонта. Как отзываются владельцы данной модели, при работе на бездорожье проблемы БЦ особенно актуальны. Отечественные «дороги» характеризуются нетарированными препятствиями, что дает серьезные нагрузки на авто и силовую
установку. Дополнительную проблему создает неразборчивость автолюбителей в качестве ГСМ.
Как было уже выше указано, новая ГБЦ требует внимательного осмотра перед установкой и практически всегда доработки. Чаще всего убирают заводские направляющие клапанов и ставят новые лучшего качества. Они запрессовываются в случайном направлении и не отличаются высоким качеством.
Также существует проблема с плоскостью блока. Через 15-25 тыс.км. очень часто пробивает прокладку с последующими неприятностями. Причина не в разных моделях болтов ГБЦ или качестве прокладки. Главная проблема в низком качестве обработки плоскости блока. Решается это подбором безусадочной прокладки и подходящих болтов (какой именно крепеж использовать – личное дело владельца). При обратной сборке блока цилиндров не стоит экспериментировать. Момент затяжки ГБЦ и порядок указан в заводском руководстве.
Рекомендации по профилактике блока цилиндров ВАЗ 21213
Нового в регулярном ТО блока цилиндров ничего нет. Главное – своевременная замена прокладки ГБЦ, притирка клапанов, очистка масляных каналов. Выбор запчастей – полностью на усмотрении автовладельца, но, по отзывам, заводские части имеют самое никое качество.
Полезное видео
Простота БЦ НИВА 21213 позволяет обслуживать его одному человеку с минимальными знаниями устройства автомобиля. Для работы с ГБЦ не потребуется снимать силовую установку. К отдельным плюсам можно отнести огромное количество запчастей и сравнительно низкую их стоимость.