Неровные дороги вызывают колебания кузова и чтобы их устранить, в конструкции предусмотрены специальные амортизаторы. В Ниве Шевроле их устанавливают на переднюю и заднюю подвеску и у них высокая прочность и износоустойчивость.
Виды
Амортизатор бывает:
- Газовый
- Гидравлический
- Гидравлический с газом
Для сглаживания колебаний в конструкции есть два основных элемента это:
- Поршень
- Цилиндр
Благодаря этим двум элементам происходит смягчение всех ударов, делая движение автомобиля плавным. В цилиндре имеется специальная среда, благодаря которой происходит гашение ударов, в роле этой среды выступают:
- Воздух с маслом
- Газ и масло
- Газ
Амортизатор крепится с одной стороны к кузову при помощи штока специальными крепежами, а с другой стороны к подвеске, а в качестве защиты выступает защитный кожух и пыльники, так как если туда попадет грязь, то изделие быстро выйдет из строя. Имеющая в ней монтажная втулка, которая расположена в верхней части, препятствует вытеканию находящегося в нем масла.
Если данная деталь выходит из строя это может привести к опасным последствиям, например таким как:
- Быстро изнашиваются шины
- Увеличивается тормозной путь
- Кузов начинает биться об подвеску
- Нарушается управление автомобилем
Признаки неисправности
Понять в каком состоянии находятся амортизаторы можно следующим образом
- Провести визуальный осмотр, если присутствуют мысленные потеки, или пыльники имеют деформацию или трещины то требуется замена.
- Покачайте автомобиль и отпустите, если кузов будет качаться дальше без вашего участия, то деталь требует замены
- Выехать на бездорожье, и если присутствует сильное раскачивание, то это говорит о том, что есть проблемы в подвеске
- Произвести диагностику на стендах, ее можно сделать в специализированном автосервисе
Замена
Если после проверки выясняется, что требуется менять, амортизатор передний Нива Шевроле загоняется на ровную площадку и поднимается домкратом, рекомендуется менять сразу все задние и передние детали. После того как автомобиль поднят домкратом проделываем следующие действия:
- Откручиваем верхние крепления
- Берем ключ на шесть и фиксируем шток в таком состояние, чтобы он не двигался, а ключом на семнадцать откручиваем гайку
- Когда гайки открутили, снимаем резинки с шайбами
- Откручиваем болт нижнего шарнира, и снимаем деталь
- Снимаем подушку со штока и проверяем ее состояние, если имеется деформация втулки нижнего шарнира, ее следует менять
- Производим замену, рекомендуется менять на газовый амортизатор
- Собираем все в обратном порядке снятию
После замены, чтобы детали подвески прослужили как можно дольше необходимо постоянно следить за их состоянием и при необходимости сразу менять. Если во время работы отвернуть гайки не получается в силу того что они закисли можно воспользоваться специальной смазкой WD-40,побрызгав на гайку и подождать несколько минут, после чего можно смело пробовать откручивать еще раз. Устанавливать на Ниву Шевроле лучше всего газо-масляные амортизаторы, так как у них повышенная эффективность и износостойкость цена на комплект в районе семи тысяч рублей но, несмотря на высокую цену, разница с обычными деталями будет ощутимая.