Реле обогрева заднего стекла

Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии

В автомобиле Нива Шевроле со временем могут возникнуть проблемы с реле обогрева заднего стекла, а так же неполадки с обогревом боковых зеркал. Сам обогрев стекла, представляет собой электропроводные нити,  которые располагаются параллельно на заднем стекле.  Как правило, данные механизмы перестают работать по причине выхода из строя предохранителя.  И чтобы исправить данную проблему нужно произвести замену реле, но для этого нужно знать, где оно находится и как работает.

Реле

Схема системы

Схема

Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла,  который расположен в монтажном блоке.  Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом.  Поэтому питание  подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую.  Поэтому первым делом при  данной неисправности следует проверить  предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой.  Неисправность  можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с  обогревом, можно  по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить  какое напряжение и исправность предохранителей
  2.  Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе.  Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат,  это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы,  которые  выглядят следующим образом:

  1.  Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный   клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла.  Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.                                                                                                                                           
  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть  к варианту  гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.                                                                                                                                              2 варинат
  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если появились проблемы с обогревом  боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения.  Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность.  Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.

Оцените статью
ExpertNiva
Добавить комментарий