Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.
Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.
Может быть вызван следующими причинами:
- снижение давления масла в системе.
- необходимость протяжки креплений распредвала
- износ или большая выработка деталей
- сломанная пружина клапана
- загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
- выработка распредвала. требует срочной замены детали
- повреждение втулок напрявляющих
Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:
- повреждение клапана привода EFE.
- смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
- необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
- увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
- искривление шатуна
Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов
может быть вызвано:
- ослабление креплений гидротрансформатора
- слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
- повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
- увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.
Появление стуков на прогретом двигателе
- неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
- ослабление гидрокомпенсаторов
- повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
- разрушение вкладышей шатунных подшипников
Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:
- Неисправности в топливном насосе
- использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
- выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
- увеличенный осевой зазор коленвала
- большая выработка переднего коренного подшипника
Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:
- плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
- выход из строя подшипника кондиционера/генератора
- сбой в механизме ГРМ
- выработкой между цилиндром и поршнем
- смещение соосности в шатуне