сравнение рено дастер и шевроле нива

Кузов

Среди автолюбителей бытует мнение, что среди бюджетных SUV-кроссоверов лидирующую позицию занимает автомобиль Рено Дастер. С этим трудно поспорить, особенно если посмотреть на темпы продаж.

Рено дастер и Шевроле Нива

Но если быть объективным – данный автомобиль относиться к классу кроссоверов с подключаемым задним приводом. И в данной ценовой категории у этого автомобиля есть конкурент с полноценным полным приводом – проект концерна GM-АвтоВАЗ – Шевроле Нива. Но что отличает данные модели авто? Только сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива может оптимально ответить на этот вопрос, показав наиболее сильные стороны каждого автомобиля.

Шевроле Нива по своей сути является классическим примером внедорожника, укомплектованным коробкой передач с понижающим рядом и раздаткой. В задней части автомобиля присутствует неразрезной мост. В отличие от продукта концерна Рено – у Нивы постоянный полный привод.

Нива шевроле

 

У Renault Duster автоматическая система полного привода, подключаемая при пробуксовке передних колес. Данная функция реализуется при помощи электромагнитной муфты, которая при длительном использовании может перегреться и в последствии отключиться. Это обусловлено конструктивными особенностями автомобиля и необходимо обязательно это учитывать при преодолении препятствий. Чтобы не оказаться посреди бездорожья на переднем приводе.

Рено дастер

 Различие двигателей.

Рено поставляется на российский рынок с тремя силовыми агрегатами. Базовая версия комплектуется мотором с объемом 1,6 литра и мощностью 114л.с. Данная модель используется и у концерна Ниссан в моделях Note, Juke и Qashqai, которые хорошо зарекомендовали себя в наших широтах. Данный двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, с возможностью полного привода.

Более дорогая комплектация имеет мотор объемом 2 литра с ремнем ГРМ, развивающим 143л.с. У данного агрегата замечены проблемы с впускным валом. Это объясняется малым ресурсом фазовращателя. Обычно, ресурс таких двигателей достигает 70 000 километров. После этого он приобретает звук, характерный для дизельного. Этого можно избежать, проводя ТО и замену масла каждые 10 000 километров. Так же, рекомендуется при покупке заменить свечи  зажигания на более дорогие, чтобы повысить срок службы катушек. Дроссельная заслонка требует чистки каждые 40000 километров.

Еще одной проблемой может стать износ  заднего сальника коленвала. Обычно этим грешат двигатели чей ресурс подходит к 100000 км. Замена данной детали стоит относительно недорого и ее можно произвести в официальном сервисном центре. Но есть и несколько более существенных проблем, которые невозможно устранить. Среди них увеличенный расход масла и плавающие обороты. Но, все же этот двигатель является относительно ресурсоемким, позволяет проработать до 250 000 километров без необходимости проводить капитальный ремонт.

Двигатели

Для этого двигателя доступно подключение 6 ступенчатой механики, с коротким ходом рычага.

Интересное решение реализовано для автоматической коробки в этой серии. Обычно на Дастер не ставились коробки-автомат. Это было технически невозможно, ввиду отсутствия разработок у концерна Рено собственной модели полноприводной трансмиссии. Использование вариатора тоже не могло решить проблему. Поэтому инженерами компании было принято решение устанавливать на переднеприводные автомобили специального редуктора для передачи крутящего момента на заднюю ось. Данная система получила название DP8.

К данному типу трансмиссии на данный момент большое количество нареканий. Особенно сильно это проявляется при движении по городу, когда коробка не совсем четко переключается и слишком долго думает. Но не смотря не это, вплоть до 100 000 километров с ней не возникает практически никаких проблем. В дальнейшем могут проявляться последствия перегрева из-за пробуксовки фрикционов на высоких оборотах. Чтобы предотвратить это, необходимо на 60 000 проверить и заменить масло в коробке передач.

Так же в линейке Дастер присутствует дизельный двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 1,5 литра. Устанавливается только на моделях с полным приводом и комплектуется механической коробкой.

Двигатели Шевроле.

Сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива по линейке двигателей немного выигрывает Рено. На Нива Шевроле устанавливается один вариант двигателя с рядным расположением цилиндров, объемом 1,7 литра. Мощность двигателя достигает 80 л.с. Его дополняет механическая коробка передач. К сожалению, у данного двигателя существует несколько недостатков. Но они все довольно легко устраняются при своевременной профилактике, либо при капитальном ремонте двигателя.

Салон автомобилей.

Салон

Базовая комплектация автомобилей довольно скупа. Но при этом даже в самой дешевой комплектации у Дастера присутствует антиблокировочная тормозная система и подушка безопасности.

Но у Шевроле Нива тоже есть несколько преимуществ в базовой комплектации:

  •  электрорегулировка зеркал с функцией обогрева
  • регулировка рулевой колонки (отсутствует у всех версий Рено)
  • центральный замок с пультом управления

Система АБС и подушки безопасности доступны в комплектации GLC. При этом надо понимать, что по сравнению с Рено с теми же комплектациями ценник Шевроле Нива будет гораздо ниже.

Так что же выбрать?

Тут все решать непосредственно покупателю. У Chevrolet Niva будет постоянный полный привод, позволяющий преодолевать любое бездорожье. Но при этом следует помнить о таки минусов, как слабый мотор и раздатке, которая поглощает половину мощности авто.

Но и при этом Renault Duster тоже не внедорожник, за счет отсутствия постоянного привода.

Чтобы окончательно принять решение можно ознакомиться более подробно с характеристиками автомобилей, которые могут быть решающими при выборе.

Оцените статью
ExpertNiva
Добавить комментарий