Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Прицеп на Ниву Шевроле своими руками

Довольно часто автовладелец Нивы Шевроле сталкивается с тем, что нужно перевести крупногабаритный груз, и обычного багажника становится мало, и чтобы перевести его на помощь приходит прицеп.  Но не всегда есть средства на его покупку, но это не беда можно сделать  самостоятельно прицеп для легкового автомобиля своими руками, при этом сэкономить большую часть своих денег.

прицеп своими руками

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно определиться с грузоподъёмностью прицепа, в ПТС можно посмотреть на какую максимальную массу  прицепа, рассчитан автомобиль, а также какой длины и ширины он будет.  Когда с грузоподъёмностью  и габаритами определились, в гараже собираем весь ненужный хлам,  так как что-то может сгодиться для самодельной конструкции, это могут быть:

  • Различные болты, гайки, крепежи
  • Кусок железного листа
  • Уголки, швеллера
  • Провода

Подготовительные работы и чертеж

Рама является основой любого прицепа, и от того на сколько будет она жесткой и прочной, будет зависеть его срок службы, поэтому для всех соединений лучше всего использовать сварку.  Самостоятельно произвести расчет будущего изделия проблематично, поэтому отличным вариантом будет найти уже готовые чертежи.

чертеж

Еще следует знать, что самодельную конструкцию, нужно будет зарегистрировать в ГИБДД.  Автомобильный прицеп состоит, как правило, из следующих элементов:

  • Рама
  • Кузов
  • Устройство для сцепки с кузовом автомобиля
  • Дышла

Раму делать лучше из прочной стали, а кузов может быть как из металла, так из дерева или алюминия.

Когда с чертежом и материалом для бедующей конструкции определились,  можно производить примерку каркаса.  Соблюдая перпендикулярность всех составляющих,  раскладываем профиль,  из которого будет состоять каркас на ровной поверхности, и соединяем все элементы зажимами. Это необходимо для того чтобы проконтролировать  конфигурацию, будущего изделия.  Берем рулетку, и замеряем расстояние  двух диагоналей в треугольнике, расстояние от полученной величины  должны быть одинаковыми, расхождение может быть не больше 5%.   Для большей устойчивости, конструкцию можно усилить дополнительным ребром жесткости.

Разновидность

Прицеп для автомобиля может быть как одноосным, так и двухосным.  У второго есть свои плюсы и минусы.

Двухосный

К плюсам можно отнести:

  • Большую грузоподъёмность
  • Устойчивость на дорогах

А минусы у двухосного изделия следующие:

  • Большой вес
  • Сложное управление
  • Плохая мобильность

При изготовлении следует  учитывать то, что масса перевозимого груза, не должна превышать 750 килограмм, а нагрузка на одно колесо не должна превышать 700 килограмм.

Автоприцепы различаются по следующему типу:

  • Для туризма, например прицеп палатка
  • Для перевозки грузов, общего значения
  • Специального значения
  • Для яхт, катеров
  • Коммерческие

Очень часто они комплектуются тентом, а у автовладельцев которые часто путешествуют, большей популярностью пользуются дома на колесах. Но для их перевозки автомобиль должен иметь достаточную грузоподъёмность, для таких целей отлично подходит Нива Шевроле либо любой другой внедорожник.  Цена автоприцепа зависит от таких качеств как:

  • Габариты
  • Сложность конструкции
  • Комплектация
  • Назначение

Обычный АП, можно купить в пределах 30 тысяч рублей, его масса будет в пределах 180 килограмм, а вес перевозимого груза примерно 525 килограмм.  А вот цена на АП для перевозки катеров, может быть от 200 тысяч рублей.

Чтобы соединить  изготовленную конструкцию с авто, нужно подобрать шар, такой чтобы он подходил к фаркопу.  Изготавливая сцепную часть, следует учитывать ее длину, чем она будет меньше, тем автоприцеп будет быстрее реагировать на совершающие маневры, что может привести к выпадению груза, рекомендуемая длина составляет от 1.5 до 2.5 метром,  длина зависит от того для чего будет предназначаться устройство.

Чтобы изготовить прицепное устройство, нужно приготовить три стальных трубы, желательно квадратных, отлично подойдет швеллер, их нужно соединить между собой сваркой, и уголком металлическим произвести их усиление.

сварка

Соединительную муфту, можно закрепить болтами, или сваркой. Сварка сделает данный узел более прочным.  Если вы решили использовать болты, то желательно использовать 8 класс.

муфта

Ось изделия

Ось на прицепе устанавливается с  задней стороны  таким образом, чтобы длина равнялась 40% от длин прицепа. Когда определились с расположением оси, ее можно устанавливать, для этого  на ровной поверхности переворачиваем раму,  и в том месте, где будут устанавливаться втулки, снимаем краску, и маркером  деля пополам  размер ширины рамы, и  отмечаем место установки. Ось крепится к раме точечной сваркой, а для мягкости хода во время езды, можно использовать пружинно-амортизационную подвеску.

Нижняя часть

Для того чтобы конструкция находилась  в горизонтальном положении, можно установить домкраты стабилизации.  Крепятся они с одной стороны за внутренние углы рамы.  Лучше всего использовать для крепления винтовой механизм, он очень удобен, когда требуется заменить колесо.

Как говорилось выше, в качестве бортов можно использовать, как метал, так и дерево, это зависеть от того для чего прицеп  будет использоваться.  Если вы решили использовать дерево, то в углы лучше закрепить металлические уголки.

Еще очень популярным среди любителей рыбалки и активного отдыха является, прицеп палатка своими руками изготавливается по тому же принципу что и обычный, только в верхней части устанавливается специальный навес.

Подводя итог можно сделать вывод, что прицеп помогает увеличить количество перевозимого груза, при этом,  что вы будете перевозить, не будет иметь значение, так как вред салону не будет нанесен.

Adblock detector