Автомобиль Шевроле Нива вобрал в себя лучшие внедорожные характеристики от предшественника Нивы 2121. Вместе с тем он получил абсолютно новый дизайн, который пришелся по вкусу большинству жителей. Но во время создания разработчики обращали внимания не только на внешний вид, но и привнесли несколько дополнительных конструктивных решений, позволяющих приблизиться по качеству и комфорту к зарубежным автомобилям. На данный момент Шевроле Нива имеет все необходимые модули, чтобы стать по настоящему удобным и комфортным авто.
Для того, чтобы понимать насколько автомобиль стал комфортным, надо прежде всего выяснить уровень безопасности, который доступен водителю и пассажирам. Для этого необходимо проведение полноценных краш-тестов. В процессе испытания автомобиль подвергается механическим разрушениям, чтобы посмотреть насколько сильно меняется геометрия кузова и какие повреждения могут получить пассажиры. Нива Шевроле краш тест показывает, что из-за уменьшенного моторного отсека, по сравнению с предыдущими моделями Нивы встала необходимость в установке подушек безопасности. Это можно понять, посмотрев видео, где наглядно показано как идет процесс разрушения кузова.
При проведении краш теста основные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова, а именно – оказалась сильно помятой нижняя часть авто и деформированы диски. После столкновения рулевое колесо сильно ударило по манекену и в результате стало овальным. Основная причина того что произошло – низкая прочность кузова. А ведь именно он должен выполнять основную защиту пассажиров при лобовом столкновении.
Это может привести к серьезным травмам водителя. Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища будет менее повреждена, чем нижняя часть, которая может оказаться зажата при деформации пола. Так же вероятность повреждения возрастает в результате смещения механизма сцепления и соответственно педалей. Это может стать причиной получения серьезных рваных ран.
Кроме этого, на первых моделях Шевроле Нива было замечено смещение фиксаторов нижней части кузова в результате столкновения. Это была основная причина сильной деформации кузова. Поэтому в моделях выпускающихся в настоящее время применяются более усиленные детали и применяется наиболее прочная конструкция кузова.
Как видно из проведения краш-теста, кузов – это самое уязвимое место в автомобиле. При его повреждении возникает разрыв в рулевой колонке, страдает механизм сцепления из-за чего вырастает риск получения травм передним пассажиром и водителем. Поэтому на данный момент Шевроле Нива выпускается с усиленным кузовом, который на протяжении серийного выпуска претерпел несколько изменений. На данный момент автомобиль снабжен усилителями кузова с защитой фиксаторов от разрыва, в двери устанавливаются металлические брусья защищающие от боковых столкновений и от чрезмерной поперечной деформации. Но несмотря на это, согласно международной системе классификации ниву можно отнести лишь к среднему классу безопасности среди легковых автомобилей.