Помимо двигателя в автомобиле существует множество не менее важных компонентов. Одним из них является ходовая часть. Особенно это актуально для внедорожников, предназначенных проезжать там, где это невозможно для обычного автомобиля. Шаровая опора Шевроле Нива является важным компонентом ходовой части. Поэтому важно понимать ее предназначение, а так же вовремя производить диагностику и замену данного компонента.
Основные конструктивные особенности.
Назначение шаровой опоры Шевроле Нива, как и в любом другом автомобиле – передача усилия от руля к колесам. Шаровая напрямую обеспечивает взаимосвязь между рулевой рейкой и ступицей колеса, в результате чего вращение передается колесам.
Устройство данной детали включает в себя два сопряженных между собой элемента. Одна из них имеет форму штока с шарообразной вершиной, благодаря чему и появилось название детали. Эта часть фиксируется в другой, имеющей на конце резьбу для крепления. Вместо смазки внутри детали заполняется специальным полимерным составом. Для нормального функционирования шток должен свободно перемещаться внутри корпуса. Так же, для того, чтобы исключить попадание внутрь системы пыли на деталь устанавливается специальный резиновый пыльник. Со временем он может рассыхаться, после чего требуется его срочная замена.
Причины появления неисправностей.
Обычно для производства шаровой используются крепкие сплавы. Но даже у такого элемента присутствуют некоторые слабые места. В данном случае это пыльник. Со временем резина рассыхается и внутрь конструкции попадает грязь, а смазка выходит наружу. Начинается коррозия метала и усиленный износ. В этот момент появляется посторонний шум в районе передних колес. Обычно он напоминает чавкающие звуки, а на медленной скорости и при поворотах появляется сильный скрип. В этот момент уже необходима замена.
Замена детали.
Для того, чтобы заменить шаровую опору Шевроле Нива необходимо открутить несколько гаек с обратной стороны колеса, как показано на рисунке. При подготовке к снятию надо учитывать, что пригодиться несколько специальных инструментов, в частности специальный съемник.
Съемник может слегка отличаться от представленного на фото, но основное предназначение у наго будет такое же.
Снятие шаровой в Ниве необходимо производить в определенном порядке:
- Колесо приподнимается при помощи домкрата. Под задние колеса необходимо установить специальные упоры во избежание откатывания.
- Затем ключом на 22 откручивается крепежная гайка.
- Нижний рычаг выставляется на упоры, вывинчиваются гайки из шаровой при помощи ключа на 13
- Устраняются болты, чтобы можно было отвести поворотный кулак
- После этого потребуется специальный съемник. С помощью него палец выпрессовывается из кулака.
- Кулак отводиться в сторону, а шаровая выводиться из ступицы.
- При отсутствия съемника можно аккуратно выбить палец из посадочного места. Не стоит откладывать замену из-за отсутствия специального инструмента, поскольку это может привести к серьезным проблемам.
Затем на место старой шаровой устанавливается новая и производиться сборка в обратном порядке.