Датчик распредвала Шевроле Нива

Датчик распредвала на Нива Шевроле

Для того чтобы ездить на автомобиле было комфортно и безопасно, нужно чтобы двигатель работал исправно. Иногда может ухудшиться эффективность тормозной системы, либо отключится усилитель руля, или вовремя движения двигатель просто заглохнет. Причина, того что  двигатель перестает резко работать может быть в том что перестал работать  датчик распредвала Шевроле Нива не исключение.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны  для нормальной работы выпускных и впускных клапанов. В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал. И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать   относительно того в каком положение находится коленчатый вал.  Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.

Датчик фаз

Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на  эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.  В автомобиле может быть несколько датчиков.

Основные симптомы неисправности

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило,  может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования.  Таблица ошибок:Коды ошибок

Расположение датчика

В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или  в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

Замена

Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

Снятие датчика фаз

  1. Отсоединяем  минусовую клемму от АКБотсоединяем акб
  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчикаотжимаем КОЛОДКУОткручиваем болт
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блокаВынимаемДатчик фаз
  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

Adblock detector