На всех современных автомобилях, в том числе и на Ниве Шевроле устанавливается система рециркуляции отработавших газов, она играет важную роль, в том насколько правильно будет функционировать ваш автомобиль. Эту систему еще называют ERG, она помогает снижать уровень оксидов азота в отработавших газах, за счет того что во впускной коллектор какая-то часть газов возвращается обратно. Давайте более подробно разберем принцип ее работы.
Работа системы
На первый взгляд может показать то, что это сложный процесс, но если разобраться в системе рециркуляции, то все довольно просто. Во время работы автомобиля в камере сгорания происходит сгорание топлива, образуя оксид азота, который является очень токсичным, и если он будет сразу попадать в окружающую среду, это негативно скажется на экологии, и чтобы этого избежать предусмотрена данная система, которая возвращает оксид азота обратно во впускной клапан.
Специальный клапан отвечает за то, когда подаются отработанные газы, и открывается тогда когда, это необходимо, а когда газов поступило достаточно в коллектор, он закрывается. Затем топливо вместе с этими газами попадают в камеру сгорания, где происходит их сжигание.
Как видно из описания, работает система довольно просто и постоянно, поэтому думать о том, что произойдет при ее отсутствии не стоит. На что следует обратить внимание так это, на то какие преимущества она дает, и насколько она важна в современных автомобилях.
Преимущества
В первую очередь за счет данной системы происходит понижение токсичности выхлопов, так как большее количество токсинов сделало бы автомобиль не пригодным к использованию. А за счет данного механизма токсичные газы не попадают в окружающую среду. Так же происходит небольшая экономия топлива за счет того что отработанные газы возвращаются и занимают какую-то часть в камере сгорания. Еще одним плюсом является то, что механизм EGR помогает бороться с таким явлением как детонация, благодаря снижению кислорода в топливе.
Первые варианты
Данная система появилась в 1972 году, и оказалась провальной, так как клапан всегда был открытым, и отработанные газы постоянно поступали во впускной коллектор, что на пример при прогреве двигателя было нежелательным, так как двигатель прогревался очень долго. Так же это отрицательно влияло на контроль подачи газов, и соответственно когда нужно было подать газу, поступал газ, который снижал мощность. Поэтому данный механизм изначально был провальным. Но в этом же году компания Форд представила свою независимую систему, которая была усовершенствована. Но, несмотря на небольшие недостатки, она просуществовало довольно долгое время. На автомобилях старого образца, в том числе и на старых Нивах используется устаревший механизм рециркуляции.
Современная версия
В современных автомобилях, данный механизм усовершенствован, и когда он используется, то потери мощности двигателя не происходит. В некоторых моделях уже давно не используется отдельный клапан, который перераспределяет газы, так как имеющиеся там компьютер сам контролирует этот процесс, что помогло избавиться от лишних деталей и упростить тем самым весь процесс.
В Российских условиях EGR при плохом качестве топлива быстро выходит из строя, и отремонтировать ее можно только на специальных СТО, процедура эта довольно затратная, поэтому многие автовладельцы глушат клапан рециркуляции, вырезая тонкую жестяную прокладку, и подкладывают ее под клапан, тем самым блокируют движение заслонки. Они считают, что данный механизм только вредит автомобилю и, заглушив ее автомобиль, начинает лучше работать, и срок службы двигателя увеличивается.
Виды поломок
Самая распространённая поломка, это засорение и избежать этого никак нельзя, так как это происходит в процессе работы двигателя. Если посмотреть на рекомендации в документации системы, то можно увидеть что ее нужно через определённое количество километром обслуживать или менять. При длительном использовании автомобиля происходит разгерметизация клапана, что приводит к неравномерному поступлению воздуха и соответственно появляются такие проблемы как:
- Повышение расхода топлива
- Появляется обратный эффект, происходит большее обогащение кислородом
Это все негативно сказывается на работе двигателя
Ремонт
Если появились проблемы, то необходимо обратится к специалисту, который проведет диагностику и заменит необходимые детали новыми или отремонтирует старые. Рекомендуется проводить проверку каждые 50.000 километров. Если нет желания отдавать деньги за ремонт или замену, есть выход, но его можно применить, если система в исправном состоянии. Это своевременный профилактический уход за элементами клапана. Нужно чистить его вместе с соленоидом так чтобы нечего не препятствовало его герметичному закрыванию. В соленоиде есть фильтр, который следует чистить, чтобы не нарушалось защита от загрязнения. Вторым вариантом является ее глушение. Но тут уже стоит задуматься делать это или нет, так как каждая деталь производителем устанавливается в автомобиль не просто так. Если вы решили самостоятельно снять узлы системы, и прочистить их, необходимо проделать следующие действия:
- Чтобы снять термоваккумный выключатель сливаем систему охлаждения
- Отсоединяем от выключателя шланги, берем ключ на 17 и выкручиваем его
- Снимаем выключатель и отсоединяем от клапана рециркуляции шланг
- Берем накидной ключ и откручиваем штуцер и производим снятие вместе с парой медных уплотнительных шайб, которые располагается под ним
- Берем ключ на 13 и откручиваем пару болтов, которые крепят выпускной коллектор
- Между клапаном и коллектором на стыке имеется прокладка, ее следует поменять в независимости от состояния.
- Чтобы проверить его исправность, нужно взять насос, и дунуть в диафрагменный узел, если он исправен, то шток вместе с диафрагмой начнёт перемещаться, если нет, то его нужно поменять.